Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Дорогие друзья!

 

В мае 2020г. я получила третье высшее образование по направлению "Финансы" (магистратура университета "Синергия", факультет экономики), успешно сдав все экзамены и защитив с отличием дипломную работу по теме "Управление и оценка стоимости бизнеса".

Расчеты по формулам и сделанные мною выводы проверяли преподаватели "плешки" и "Синергии", и не сделали существенных замечаний! К тому же я дважды продавала свои предприятия (в 2005 и 2017 году), а потому имею некий опыт проведения подобных процедур.

 

Как я выбрала эту тему?

Исключительно "шкурным" и опытным путем :)

Первый раз мне предложили продать бизнес в 2005 году, когда я открыла свой журнал "Счастливый попутчик" и консалтинговый центр. Заплатить мне предлагали по количеству вложенных средств (затратный метод оценка), но я не согласилась, а рассчитать рыночную стоимость и убедить покупателей в адекватности этой цены - не смогла.

В 2017 году мне пришлось продавать два своих магазина профессиональной косметики. и опять встал вопрос: как рассчитать цену? я обращалась к брокерам и фирмам-посредникам в продажах предприятий, но их оценки меня не убедили.

И вот в 2019 году я выбрала тему магистрской выпускной квалификационной работы, провела независимое исследование и сделала рассчеты.... Отзывы научного руководителя и рецензента были высокими!

Литературы на российском рынке по оценке и повышению стоимости малого и среднего бизнеса (а не крупных акционерных обществ типа Сбербанка, Норникеля и др.) нет! ноо гланое - это не что почитать, а как рассчитать цену за бизнес! и что еще важно - нак повысить эту цену, улучшив управление преждприятием.

 

Ниже приведу основные главы ВКР :

Глава 1. Теоретические основы управления и оценки стоимости предприятия

Глава 2. Оценка стоимости мини-пекарни (на примере ООО «....»)

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию управления стоимостью бизнеса (на примере ООО «...»)

 

Методы, которыми я проводила ценку стоимости бизнеса:

а) затратный,

б) сравнительный,

в) доходный;

г) метод капитализации доходов,

д) оценка через определение добавочной стоимости,

е) метод расчета чистых активов.

 

Что в итоге?

Цена мини-пекарны колебалась от 1,2-1,5 млн. рублей (по затратнму и сравнительному методам) - до 12-16 млн. рублей (через рассчет добавочной стоимости и чистые активы).

Есть разница?! Думаю, да. И на порядок!

 

И даже если Вы не хотите продавать предприятие, то выполненные расчеты можно использовать в переговорах с банком или инвесторами для получения кредитов.

 

Бонусом могу предложить рекомендации по улучшению управления стоимостью бизнеса.

Предпочтения отдаю системе сбалансированных показателей.

 

Обращайтесь - обсудим, чем я могу быть Вам полезна!